ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ В MINI - КОРОБКА ПЕРЕДАЧ УСКОРЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ПОВЫШАЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.

В новых моделях MINI трехдверном, пятидверном и MINI кабриолет установлена семиступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением, которая обеспечивает ускорение без прерывания крутящего момента.

Британский производитель моделей MINI устанавливая новый тип трансмиссии подчеркивает спортивный характер своих автомобилей, в небольшом сегменте. Новый тип трансмиссии обеспечивает быстрое переключение передач, а также высочайшую степень комфорта процесса переключения и максимальную оптимизацию эффективности – это преимущества представленной семиступенчатой коробки передач.

Эта коробка доступна для всех новых моделей MINI и предлагается, как альтернатива шестиступенчатой механической коробке совместно с отобранными типами двигателей. Новая трансмиссия с двойным сцеплением не только повышает удовольствие от вождения, но и гарантирует невероятную динамику переключения передач. При этом она обладает всеми функциями, которые присущи автоматической коробке передач.

Управление трансмиссией осуществляется при помощи обновленного электронного рычага переключения передач. Рычаг автоматически возвращается в исходное положение, когда было осуществлено переключение между следующими режимами – движения «D», нейтральный «N», а также режимом задней передачи «R». Чтобы включить режим парковки, достаточно нажать на кнопку «P». Режим спорт «S» можно включить, когда рычаг переключения находится в положении «D». Для этого необходимо сдвинуть рычаг влево. Переключение режим спорт позволит прочувствовать спортивный стиль вождения, а также в этом режиме появляется возможность переключать рычаг в ручном режиме. Электронное управление включает в себя адаптивный алгоритм переключения передач, основываясь на данных навигационной системы. Также система Steptronic оптимизирует пуск и остановку двигателя, движение автомобиля накатом, благодаря которому происходит снижение потребления топлива, также уровень загрязняющих атмосферу выбросов.

Принцип работы, перенят из автоспорта, для улучшения езды по дороге.

Принцип конструкции трансмиссии была взята в автоспорте. Спортивные автомобили на гоночном треке проводят высокоскоростные маневры, благодаря тому, что переключение передач происходит практически мгновенно и при этом крутящий момент не прерывается. Использование такой трансмиссии в моделях MINI позволило добиться точно такого же эффекта. Управляя MINI с системой Steptronic, водитель может не снимать ногу с педали газа и при этом система контроля передач за считанные секунды осуществляет переключение на более высокую передачу, что не влечет за собой снижение оборотов двигателя. Такой принцип работы позволяет беспрерывно набирать скорость.

Достижение таких характеристик обеспечивается за счет специфической конструкции коробки передач с двойным сцеплением. В ней объединены две системы передач, помещенных в один корпус. В основе конструкции лежат две «мокрых» масляных муфты, в одной из которых парные скорости (2, 4, 6), а в другой непарные (1, 3, 5, 7) и передача заднего хода. При движении автомобиля одна из муфт открыта, а вторая закрыта. Взаимодействие происходит в тот момент, когда происходит переключение скорости вверх или вниз. В это время одна из муфт открывается, а вторая закрывается.

При ускорении автомобиля, находящегося, к примеру, на третьей скорости, энергия будет передаваться через муфту и зубчатые передачи коробки, которые соответствует именно этой скорости и работают на непарных скоростях. В этот момент система, которая управляет передачами, подготавливает переход на следующую скорость. Часть трансмиссии, отвечающая за парные скорости уже готова к переключению и зубчатые передачи четвертой скорости, только ожидают надлежащего сигнала. Для перехода на следующую скорость необходимо лишь разъединить сцепление третьей передачи и соединить сцепление четвертой. Причем этот процесс происходит одновременно без прерывания тягового усилия. И занимает значительно меньше времени, чем требуется для нажатия на педаль сцепления при езде с механической коробкой передач.

Система управления передачей всегда знает, какая именно передача.

Чтобы передача была готова к очередному переключению, электронная система, управляющая трансмиссией, проводит постоянный анализ дорожной ситуации и намерений водителя. В анализ входит положение акселератора, скорость оборотов двигателя, скоростной режим движения MINI. Как результат переключения передач происходят максимально быстро, для оперативного реагирования на изменения ситуации на дороге, причем система отслеживает даже внезапные изменения. В случае, неожиданной необходимости прерывания ускорения, трансмиссия выполнит все действия максимум за одну секунду и перейдет на более низкую передачу, вместо того, чтобы переключаться на планируемую более высокую скорость.

Благодаря тому, что открытие и закрытие муфт происходит параллельно, ускорение и замедление автомобиля происходит плавно и, главное, крайне быстро. На слух воспринять момент переключения можно лишь, как изменение количества оборотов двигателя. Также это можно увидеть по изменению положения стрелки тахометра. При этом ощутить изменение нагрузки при переключении передач невозможно, в отличие от работы механической коробки передач.

Семь передач для увеличения удовлетворения от вождения и повышенного комфорта.

На комфорте езды и усовершенствованные спортивные характеристики оказало воздействие увеличение количества передач с 6, как в механической коробке, до 7. Такое количество передач влияет на более точное переключение, что обеспечивает уменьшение разницы скоростей оборотов двигателя на различных передачах. Характерная для данной системы трансмиссии связь с двигателем, обеспечивает небольшие скачки оборотов, что доставляет невероятное удовлетворение от вождения во время ускорения. Причем это относится как переключениям в режимах «D» и «S» при автоматическом переходе, так и при переключениях в ручном режиме при переходе на режим «M». При езде в режиме «S» продолжающийся рост оборотов двигателя приводит к переключению скоростей, а также увеличение динамики перехода на более высокоскоростные передачи. Существует вероятность, что при езде в режиме «S» водитель может перейти на ручное управление. В этом случае переключение передач происходит в последовательном режиме. Для переключения скорости, необходимо сдвинуть кулису вперед, при этом рычаг двигается вниз и немного поднимается, фиксируя более высокую передачу.

Чтобы удовлетворение от езды в автоматическом режиме повысилось, у вас есть возможность связать дополнительную навигационную систему с управлением переключения передач. После осуществления связи между навигацией и системой управления коробкой, в нее будут поступать навигационные данные, которые будут использоваться для соотношения дорожной ситуации со стратегией переключения передач

Так, например, приближение к резкому повороту или перекрестку, запускается процесс переключения на понижающую передачу. Это позволяет снизить скорость за счет торможения двигателем. Режим привода, включенный после понижения передачи, поддерживается при проезде двух поворотов на быстрой скорости. Такое состояние системы делает ненужным дополнительное переключение и обеспечивает лучший вариант используемой передачи для набора скорости во время выхода из поворота.

Как и обычная конвертерная система, представленная трансмиссия обладает функцией сканирования, благодаря которой обеспечивается плавное выключение системы ускорения. Это обеспечивает значительно более комфортные условия во время выполнения маневров или при движении, когда необходимо выполнять частые остановки. При низких оборотах двигателя плавность движения обеспечивается наличием такого устройства, как двухмассовый маховик, в который встроен центробежный маятник. Это устройство компенсирует резкие колебания скоростного режима при неожиданном повышении крутящего момента. В результате повышается вибрационный и акустический комфорт, когда скорость движения автомобиля мала.

Оптимизирована эффективность функций запуска или остановки двигателя и движения накатом.

Кроме вышесказанного, в электронной системе управления коробкой передач представлен широкий выбор функций, которые повышают эффективность использования автомобиля. Так, например, для экономии топлива при остановках на светофорах, система управления трансмиссией разрешает запускать или останавливать двигателя.

Также вы можете оценить функцию движения накатом, которая доступна в режимах «MID» и «GREEN». При выборе для движения одного из этих режимов и снятия ноги с педали газа, происходит отсоединение трансмиссии. В этом случае авто начинает двигаться по инерции на холостом ходу, исключая эффект торможения двигателем и при этом затраты топлива минимальны. Эта функция может использоваться максимально эффективно в том случае, если автомобиль оснащен системой навигации или системой помощи водителю. Например, в случаях, когда по данным навигационной системы или камеры наблюдения, установленной в MINI, возникает необходимость затормозить при подъезде к перекрестку или приближении к другому транспортному средству. В этом случае функция движения накатом отключается для того, чтобы была возможность осуществить торможение двигателем.