Создатель культового автомобиля: Алек Иссигонис.

Краткая биографическая справка создателя Mini.

Культовый. Уникальный. Инновационный. Своим появлением в 1950-х годах MINI произвел ошеломляющий фурор, благодаря удивительному дизайну и компактным размерам. Изобрел же этот автомобиль англичанин Алек Иссигонис. Добиться такого результата было сложно. История Алека доказывает, что если человек верит в свою мечту и не отказывается от нее, то он сможет преодолеть все, даже не смотря на то, какие сложные препятствия возникают на вашем пути.

Алек Иссигонис (сэр Александр Арнольд Константин Иссигонис) – автомобильный конструктор из Англии с греческими корнями. Родился Алек в городе Смирна в то время часть Османской империи (на данный момент этот город называется Измир и находится в Турции). Его отец – талантливый инженер, будучи греком по национальности имел британский паспорт. А мать Алека был родом из Баварии в Германии. В 1922 году турецкое правительство приняло решение о депортации всех без исключения подданных британской империи. Не стала исключением и семья Алека, но, ко сожалению, отец не смог пережить переезд.

Алек с детства мечтал стать инженером в области автомобилестроения. В период с 1925 по 1928 год Алек постигал технические науки в Лондоне. Не смотря на его большие успехи в машиностроительном черчении, сдать экзамены по математике не удалось даже с третьей попытки. В конечном итоге диплом был получен, а вот в аспирантуру попасть не удалось.

После окончания обучения в 1928 году Алек получает и первую работу в отделе проектирования компании Gillet. Через 6 лет он получил приглашение на работу в конструкторский отдел Humber Ltd в Ковентри.

В возрасте 30 лет Алек трудился в компании «Моррис Моторс» в инженерном отделе. Именно здесь он смог добиться первого значительного успеха. Его разработка – «Моррис Майнор» была не только оригинальной, но еще и стала первой чисто английской машиной, которая смогла преодолеть миллион продаж. В 1952 году Morris и Austin объединились (новая компания получила название – British Motor Corporation) Алек решил покинуть компанию. Успел немного поработать над проектом роскошного седана в компании Avis. Но работы были свернуты из-за огромных затрат. И вскоре произошло возвращение Алека в компанию British Motor Corporation. Именно здесь ему удастся добиться прорыва, на который оказала влияние даже политика.

Топливный кризис раскрыл идею

Во время Второй Мировой Войны Британия контролировала Суэцкий канал, по которому транспортировалась жизненно необходимая для экономики и армии нефть. Но в 1956 году ситуация резко изменилась. Разгорелся Суэцкий кризис, в ходе которого Британия потеряла возможность перевозить нефть по Суэцкому каналу. Что в конечно итоге, привело к топливному кризису в самой Великобритании.

Алек смог воспользоваться предоставленным шансом на все сто. Поставив перед собой задачу спроектировать автомобиль, в котором было много пространства внутри и небольшие наружные габариты, сидения для четырех пассажиров, отменными ходовыми свойствами, крайне высокой экономичностью и невероятно доступной ценой. В итоге мир увидел MINI.

Он очень быстро стал культовым, и поклонники появились у MINI по всему миру. Прошло большое количество лет с момента первого появления MINI, но несмотря на то, что за эти годы произошли огромные технические усовершенствования автомобиля, но не утратил своего первоначального шарма. При этом Иссигонис вошел в историю как создатель этого удивительного авто и в 1969 году был посвящен в рыцари.