РАЛЛИ ДАКАР - 2018: КОМАНДА «X-RAID» ПРЕДСТАВЛЯЕТ К УЧАСТИЮ В ГОНКЕ АВТОМОБИЛИ «MINI JOHN COOPER WORKS RALLY» И «MINI JOHN COOPER WORKS BUGGY».

Несмотря на постоянные успехи в ралли Дакар (четыре победы подряд в 2012-2015 годах и места в десятке в 2017 году), команды MINI и X-raid готовы продолжить выступления на еще более современных и мощных автомобилях.

21 сентября в 17-00 началась онлайн трансляция из Парижа по центральноевропейскому времени. Просмотреть трансляцию можно тут www.instagram.com/mini.news.

В этом соревновании впервые будут использованы автомобили, в которых применены два привода с абсолютно разной конструкцией. MINI John Cooper Works Rally полноприводная модель и MINI John Cooper Works Buggy, имеющая задний привод. 40-й чемпионат одного из самых престижных ралли стартует 6 января 2018 года в Перу.

К подготовке к старту заключительного этапа ралли Дакар 2018 команда британского бренда MINI и немецкой компании X-raid подошли с презентацией обновленных моделей своих автомобилей. Впервые автомобили этих компаний будут использовать два разных типа привода и столкнутся с вызовами, которые предъявляют к автомобилям трассы ралли Дакар, являющиеся самыми длинными в мире. Первый вариант представляет собой усовершенствованную версию полноприводной модели MINI John Cooper Works Rally. Эта модель дебютировала на ралли Дакар в 2017 году и заняла 6 позицию. При этом второй автомобиль MINI John Cooper Works Buggy будет представлен публике в столице Перу Лиме 6 января 2018 года и обладающий задним приводом.

Обновленные модели будут еще более решительно бороться за награды, стремясь не потерять завоеванные четыре подряд победы в период с 2012 по 2015 годы. «Владея этими двумя автомобилями, мы имеем мощнейшее семейство MINI, которое когда-либо принимало участие в ралли Дакар», - сказал Себастьян Макенсен, старший вице-президент MINI, на презентации в Париже.

Именно специфика правил, действующих в ралли и привела к тому, что был создан второй автомобиль. Специфичность правил заключается в том, что автомобили имеющие задний привод получают некоторые преимущества. Один из руководителей команды разработчиков X-raid Свен Квандт одобрил создание MINI John Cooper Works Buggy еще в феврале 2017 года. «Это был наибольший проект в истории нашей компании, и мы очень тщательно работали над ним», - сказал он на презентации обновленной модели.

MINI John Cooper Works Buggy оснащается дизельным двигателем мощностью от 250 кВт (340 л.с.) объемом 3 литра с 6 цилиндрами. При этом максимальный крутящий момент составляет 800 Нм. Также в конструкцию автомобиля добавили обновленную трансмиссию и ходовую и совершенно инновационный двигатель с технологией турбонаддува. Данная технология была разработана на основе двигателя BMW TwinPower Turbo. Стоит отметить, что MINI John Cooper Works Rally использует точно такой же двигатель. Для обеспечения максимальной защиты водителя и пассажира в сложных, экстремальных условиях специалистами была разработана специальная трубчатая рама из стали. Также для этого автомобиля был разработан корпус, который состоит из углепластика (CFRP - пластик, армированный углеродным волокном) и кевлара, который растянут над рамой. Внешняя конструкция авто имеет высокую степень схожести с багги, при этом она оптимизирована с точки зрения аэродинамики и разрабатывалась в тесном сотрудничестве с MINI Design.

На протяжении достаточно длительного времени конструкция автомобиля MINI John Cooper Works Buggy подвергалась интенсивному тестированию. В ходе этих тестов автомобиль проверялся на всевозможных типах ралли. Так, например, автомобиль принял участие в ралли, которые проводились в Венгрии и Марокко. «За это время Baggy ни разу не приходилось останавливаться из-за технических поломок, что действительно чудесно», - сообщил менеджер команды Свен Квандт. «Ощущая всю эту эйфорию, мы, безусловно, не должны забывать о MINI John Cooper Works Rally, - добавляет Квандт. «Есть дороги и типы рельефа, где полноприводные автомобили имеют преимущества. Более того, наша машина чрезвычайно надежная».

Одним из целевых достижений конструкции автомобиля, на котором аргентинский пилот Орландо Терраноу смог занять 6 место за рулем MINI John Cooper Works Rally на ралли Дакар 2017, является, прежде всего обновленная конструкция шасси. Главным отличием является более гибкая подвеска и значительно уменьшенный вес.

Команда MINI и X-raid, которые примут участие в ралли Дакар 2018 будут состоять из семи автомобилей. За рулем этих авто будут наиболее опытные водители, а также вторые пилоты. Три автомобиля MINI John Cooper Works Buggy будут пилотировать:

  • Микки Хирвонен (Финляндия);
  • Брайс Мензис (США);
  • Язид Аль-Раджи (Королевство Саудовская Аравия).

Места водителей автомобилей MINI John Cooper Works Rally будут заняты:

  • Орландо Терранова (Аргентина);
  • Якубом Прижонским (Польша);
  • Джоан «Нани» Рома (Испания);
  • Борисом Гарафуличем (Чили).

С таким составом водителей, организаторов, технических специалистов и медиков команда X-raid будет прекрасно подготовлена ко всем тяготам и лишениям, которые ждут ее на трассе 40-ого чемпионата ралли Дакар. В юбилейном чемпионате, который пройдет на дорогах Южной Америки уже десятый раз проведет гонщиков из Перу в Аргентину через Боливию. В рамках ралли предусмотрена езда по пустыне, полям, на которых разбросаны валуны и камни, а также по асфальтированным дорогам. По этим дорогам автомобили доберутся до отметки в 4000 метров над уровнем моря в Андах. Заключительный этап всего чемпионата будет проведен в Корду, Аргентина и пройдет он 20 января 2018 года.